Объекты ММТР / Галерея картин Н.К. и С.Н. Рерихов / Картины С.Н.Рериха
Картины Святослава Николаевича Рериха

Творчество младшего сына  было тесно связано с творческой деятельностью его отца. Но если в картинах Николая Константиновича человек уходил в глубину композиции, то Святослав Николаевич  выдвинул человека на первый план. Уже в  самый ранний, первый  период своего творчества он состоялся как блестящий и зрелый портретист, глубоко проникающий во внутренний мир человека.

Naggar
1936

Приходите в ММТР, чтобы увидеть еще больше картин Святослава Николаевича Рериха!

В коллекции Международного Треста Рерихов, включающей двенадцать картин С.Н.Рериха, представлены несколько портретов. Среди них – портрет отца, написанный маслом на дереве. Николай Константинович изображен в свободном черном одеянии, на голове его маленькая темная шапочка. В его глазах, во всем его облике – глубокая мудрость, спокойствие  и человечность. «Я встречал в этом мире очень многих людей, - говорил С.Н.Рерих, - но такой многогранной личности, как Николай Константинович, я не встретил. В нем были соединены многие и многие достижения многих людей. Но поверх всего он был для меня замечательный Человек. Его проникновенная человечность является для меня самым ярким качеством и остается ведущим воспоминанием».

Небольшой по размеру портрет Джавахарлала Неру излучает жизненную энергию, убежденность и целеустремленность. Святослав Николаевич очень высоко отзывался о величайшем национальном лидере Индии. Он  совершенно изумительный человек, говорил художник, «глубокого прекрасного сердца, большой, исключительной широты взглядов: он уже мыслит общечеловеческими категориями, для него весь мир – общий континент. И будучи высококультурным человеком, он является прекрасным водителем Индии».

Чистотой и обаянием покоряет портрет индийской девушки Джайи. «Женщин на его портретах, - говорил  о женских образах Святослава Николаевича индийский профессор Локеш Чандра, - можно сравнить с амфорами, наполненными солнечным светом, их души – прибежище для сердца, тоскующего по нежности и жаждущего блаженства».

Особую любовь посетителей вызывает картина «Девочка из племени Гадди».  Пастухи  гадди испокон веков занимаются разведением овец и коз, кочуя по высокогорным гималайским склонам вместе со своими стадами. Девочка изображена сидящей с двумя ягнятами на фоне живописных гор, и во всей ее фигуре, в ее задумчивом лице и в глазах светятся недетская мудрость и серьезность.  Доверчиво прижались к ней ягнята, и спокойная красота окружающей природы словно подчеркивает красоту и благородство внутреннего мира девочки…

Родившийся в России, русский по крови и по духу, Святослав Николаевич всем сердцем полюбил Индию и считал ее второй Родиной. «В 1928 году, - рассказывал он, - я возвращался в Индию после продолжительного отсутствия. И когда сошел с корабля в Бомбее, почувствовал, как будто вернулся к чему-то особенно знакомому и близкому, как будто вернулся на землю, которую так хорошо знал». Глубоко изучив историю Индии, поняв и прочувствовав особенности ее культуры и  характер ее жителей, С.Н.Рерих запечатлел красоту Индии на своих полотнах. В экспозиции галереи можно увидеть картины художника «Беллинг Баллах. Лахул», «Деревья. Этюд», «Наггар».  Вид Наггара изображен художником с горного склона, от дома Рерихов.

Великих мастеров Н.К. и С.Н. Рерихов по праву можно назвать вестниками Красоты. Стремясь к Красоте и открывая ее, художники несут красоту людям, и тем самым всей своей жизнью и всем своим творчеством они служат человечеству.

M Mountain. Double Peaks of Gephang
Sketch
1958

Gaddi Girl
1942

Jaya

Landscape. Study

Study of Trees